Киллер - в суде, заказчик - в Испании
22 марта 2005 года
45-летнего Айбата Айбатова застрелили вечером 20 февраля 1996 года около его дома на улице Шмидта. Убийца подбежал к Айбатову, когда тот открывал подъездную дверь. С первого выстрела киллер промахнулся, произошла драка, во время которой был застрелен гендиректор.
Убийство Айбатова раскрыто лишь в прошлом году. Казанский предприниматель Сергей Павлов, задержанный в рамках расследования дела казанской ОПГ "Хади Такташ", заявил, что именно он застрелил Айбатова, а убийство заказал компаньон генерального директора Борис Булатов.
В 1987 году Айбат Айбатов был назначен на должность руководителя завода по протекции отца Бориса Булатова - известного татарстанского чиновника. Позже он попросил Айбатова помочь сыну в бизнесе. И в 1995 году Булатов и Айбатов запустили на "Красном Востоке" совместную линию по производству "Кока-колы". Но, несмотря на то, что выпуск напитка оказался весьма рентабельным, партнеры не смогли поделить прибыль.
В итоге у них испортились отношения, однажды дело дошло даже до драки. Айбатов фактически отстранил Булатова от участия в производстве, последний вынужден был обратиться в суд.
Однако судебное разбирательство приняло затяжной характер и Булатов решил избавиться от Айбатова.
По одним данным, он рассчитывал занять его место, по другим - надеялся, что с его уходом сможет вернуть себе деньги. Сначала Булатов обратился с просьбой устранить гендиректора к лидеру ОПГ "Хади Такташ" Радику Галиакберову (в 1999 году Верховный суд Татарстана приговорил его к пожизненному лишению свободы), с которым был весьма близок. Но того не устроила предложенная за убийство сумма.
Убить генерального директора Булатов поручил своему телохранителю Сергею Павлову (кстати, также участник ОПГ "Хади Такташ"), который в итоге и выполнил требование босса. Через несколько месяцев после убийства Булатов отсудил у нового руководства "Красного Востока" 5 млрд рублей, а потом переехал жить в Испанию. Пару месяцев назад он был задержан сотрудниками Интерпола. Сейчас решается вопрос о его экстрадиции в Россию.
Андрей Шептицкий, "ВиД"